Ведение переговоров, внесудебное урегулирование споров

внесудебное урегулирование споров и ведение переговоров

Неотъемлемой частью работы компании нередко является внесудебное урегулирование споров и ведение переговоров. Возникновение конфликта интересов возникает практически на каждом шагу, и из каждой ситуации приходится искать выход. Нередко выгодно остановиться до суда, чтобы сохранить свое драгоценное время и деньги.

В каких случаях понадобится вовремя заключить досудебное соглашение

Во многом размер финансовых потерь всегда зависит от навыка ведения деловых переговоров. Если достаточно точно обозначить свою позицию и привести правильные аргументы, получится достичь точки соприкосновения со своим оппонентом и не доводить дело до суда. Однако существуют ситуации, в которых нельзя избежать судебного разбирательства:

  • Задолженность по оплате.
    Если вовремя не оплатить отгруженный и уже проданный товар поставщику, тот не будет рад, и не даст отсрочку в полгода. Всем компаниям так же, как и вам, нужны деньги здесь и сейчас.
  • Нарушение договорных обязательств.
    Уговор есть уговор, и отступать от обозначенных позиций и обманывать партнера нельзя.
  • Нарушение законодательства.
    Каждый конкурент будет рад «потопить» другую компанию, как только заметит любое нарушение с ее стороны.

Основным документом, обозначающим намерение одной из сторон начать спор, является досудебная претензия. Она высылается контрагенту, который нарушил какие-либо договоренности, в качестве предупреждения. Она должно четко указывать, какие последствия повлекут невыполнение договоренностей и требования отправителя.

По закону контрагент получает только один месяц на ответ. Если его не последует, придется обращаться в суд, и в этом случае закрытие дела будет затруднено.

Как закрыть спор между юридическими лицами до суда

Многими компаниями практикуется внесудебный порядок урегулирования споров. Для этого требуется тщательно приготовиться к предстоящим переговорам, ведь ответная сторона не будет намерена отступать. Для этого понадобится изучить свою позицию, позицию контрагента, а также умело прибегать к использованию аргументов.

В качестве аргументов может быть использован не только опыт сотрудничества двух компаний, но и законодательные акты. Все это может стать хорошим подспорьем для опытного переговорщика, который представит интересы компании.

Преимущества досудебного решения споров переговорщиком

Привлечение стороннего лица, которое специализируется на урегулировании споров между фирмами, несет за собой несколько положительных моментов:

  • Короткие сроки решения проблемы, позволяющие сфокусироваться на более важном.
  • Экономия денежных средств, которые могут быть потрачены на нужды компании.
  • Экономия времени без составления иска и участия в рассмотрении дела.
  • Сохранение репутации компании без открытого конфликта.